31 августа 2014 г.

BOM: за и против / BOM: the pros and cons

BOM - он же Block of the month - любимая многими рукодельницами забава. Совместный пошив дизайнерского квилта в приятной (зачастую международной) компании -  что может быть увлекательнее? Только Mistery Block of the month. :)


При этом на другой чаше весов - немалая цена, продолжительное время пошива и невозможность отказаться от участия в проекте.
Попробуем разобраться: что же это за зверь такой - BOM, и стоит ли игра свеч?


С июня я принимаю участие в проекте Disigner Mistery Block of the Month 2014 от сайта Fat Quarter Shop. Каждый месяц 10-го числа с моей карты снимается определенная сумма, а в 20-х числах я получаю на почте небольшой пакет с тканями и инструкцией по пошиву.



Принять участие в каком-нибудь увлекательном квилт-проекте я хотела уже давно. Присматривала тот, который понравится больше всего и будет не слишком затратным по деньгам (правда, сильно сэкономить не удалось, но об этом - ниже). Долго я рассматривала всякие возможные варианты, читала, вникала. С вопросами обратилась к Екатерине (Domovnitsa). Хочу сказать ей огромное спасибо за то, что она подробно ответила на мое письмо! Катя сшила уже не один квилт в рамках подобного проекта, и знает все правила и нюансы участия в нем. Катя, спасибо еще раз! 

И вот весной на сайте Fat Quarter Shop я наконец-то увидела то, что мне нужно: чудесный квилт из звезд. Тани - горошек, цветы и веточки. Цвета - джинсовый, коричневый  ванильный. 



В общем, я решилась. Дальше - дело техники. Регистрируемся на сайте, кладем в корзину BOM (с вас снимут небольшую сумму за обработку заказа, в моем случае это было 4,99 доллара). Следующим шагом при оформлении заказа будет просьба указать карту, с которой ежемесячно снимут определенную фиксированную сумму (с доставкой), затем вы указываете адрес. Вот, в общем-то и все! Остается ждать свой заветный пакет и с удовольствием шить очередной блок.



Есть одно "но". Если вы недостаточно знаете английский или просто невнимательно разобрались в правилах, в скором времени могут обнаружиться некоторые подробности.
Вот как было у меня. Сразу после оформления заказа я получила письмо с благодарностью и настоятельным советом: купить набор для пошива окончательного квилта. Советом я решила пренебречь, о чем потом пожалела. Не купила дополнительный пакет не из-за экономии, а потому что не совсем поняла, как будет выглядеть окончательный вариант квилта, мне показалось, что тканей мне хватит, в крайнем случае, некоторые блоки сошью два раза. Оказалось, мой BOM - это всего 8 блоков, а для пошива серединки и бордюра необходимы еще ткани и отдельная инструкция. К тому времени, пока я это поняла, тканей уже не было в наличии. Пришлось искать их по другим он-лайн магазинам и заказывать отдельно. Причем, по цене, превышающей ту, что предлагал Fat Quarter Shop, ведь там, допустим, размер отреза мог быть 6/8 ярда (столько, сколько нужно), а в новом магазине пришлось брать целый ярд, потому что такими кусочками "ни туда, ни сюда" не резали.



Итак, на сегодняшний момент можно подвести некоторые промежуточные итоги и выделить плюсы и минусы участия в подобном проекте.

Минусы:
  1. Проект идет слишком долго. От момента, когда вы подписались на BOM и до завершения пошива может пройти больше года.
  2. Высокая цена конечного изделия. Вот примерная калькуляция. Оргсбор за участие в проекте - 4,99$ (169 рублей). Каждый пакет вместе с доставкой  стоит 18,99 $ (645 рублей). Таких пакетов будет 8, то есть, умножив на это число, получим 5165 рублей. Плюс 145 $ (4930 рублей) - это ткани для центральной части и бордюра + их доставка. Оговорюсь: если бы я заказала их на сайте Fat Quarter Shop, цена была бы ниже. Итого мой "золотой" квилт будет стоить больше 10 тысяч рублей. Точнее считайте сами, мне страшно :)
  3. Невозможность выйти из проекта.
Но есть и плюсы:
  1. Интрига: что же дальше? Я принимаю участие в Mistery Block of the month (таинственный BOM), это когда известен только первый блок, остальные - загадка. В группе на FB с интересом жду сообщений от участников, которые получают пакеты быстрее: какая звезда будет следующей? Очень увлекательно! Кстати, расскажу интересный случай. Когда все уже получили свои вторые пакеты, я написала, что, мол, везет вам, а мы на краю Земли в России, еще никак свои пакеты не получим. На что девушка из Австралии ответила: Все в порядке! Я из Австралии. Только что пришел пакет №1. Было забавно.
  2. Причастность к большому международному проекту. Этот BOM, судя по сообщениям в группе, шьют квилтеры из Германии, США, Австралии, России, Голландии, Англии, Ирландии, Франции, Испании, Шотландии, Канады. Здорово!
  3. Красивые ткани и дазайнерские блоки. Уже пришли блоки от Edyta Sitar, Bonnie Olaveson, Camille Roskelley. Кстати, все они посвящают очередной блок кому-то или чему-то. Тема этого BOM - звезды, и, например, блок №2 был посвящен некоей Джордан, девочке и звездочке, которая всегда освещает комнату.
  4. Понятные инструкции.
  5. Тканей кладут с избытком, так что, если вы режете ее аккуратно и шьете без ошибок, хватит на пару подушек, например.
  6. Оплата "в рассрочку". Деньги снимаются ежемесячно, а не сразу.
  7. BOM - это пошив сэмплер-квилта. Каждый месяц - новый блок, шить не надоедает.
  8. Потрясающий квилт в итоге!
Ну что ж, если перечисленные плюсы перевешивают перечисленные минусы, значит, участие в проекте принесет массу удовольствия! И участвовать в нем надо.



А напоследок - пара советов:
  1. Если для окончательного квилта необходимы ткани и инструкция, купите их сразу. Обычно это выходит дешевле, чем заказывать ткани отдельно, к тому же, платить за доставку дважды не придется: инструкцию и ткани присылают с первым пакетом.
  2. Внимательно читайте условия участия в проекте. В описании указано: с какого месяца стартует BOM, сколько длится, сколько будет стоить каждый пакет (+ отдельно цена за доставку), нужно ли заказывать отдельно пакет с тканями и инструкцию для окончания квилта. Кстати, команда у Fat Quarter Shop потрясающая! На все письма реагируют очень вежливо, подробно и быстро, несмотря на разницу во времени. 

И все же я рада, что принимают участие в Disigner Mistery Block of the Month 2014. Мне очень нравится компания и безумно нравятся блоки. А ткани из коллекции Snowbird идеально подходят к спальне моей мечты! Спальни пока нет, но кто сказал, что нельзя начать обустройство с пошива покрывала на кровать? :).




46 комментариев:

  1. Надо же, как интересно! Но цена....

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Александра, за подробный рассказ. Я давно читаю этот сайт, смотрю видео, безумно нравятся их квилты. Даже рука чесалась записаться в какой-нибудь проект несмотря на дороговизну, но остановило меня то, что не совсем поняла механизм этого процесса. Пожалуй буду присматриваться опять!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита, не за что! Я тоже давно заглядываю к ним в гости, мне нравится, как профессионально все сделано, какие интересные проекты.

      Удалить
    2. Александра, еще раз вас благодарю за пост. Вчера я решилась: увидела чудный квилт на сайте https://www.shabbyfabrics.com/-English-Rose-BOM-Traditional-Program-P30718.aspx?categoryid=29 и не смогла себя сдержать. С января тоже начну каждый месяц творить красоту!

      Удалить
  3. Я тоже являюсь поклонницей данного блога. Правда, только из-за кустов. Все-таки пэчворк для меня пока загадочен))) Саша, желаю, чтобы у тебя все очень здорово получилось, а деньги... Я заметила, что как только потрачу денежку на пополнение хомячьей норки, так сразу заказ поступает, или продаю что-то! В общем, всемирное движение денег в пространстве)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОООО, у меня это движение денег постоянное. Ничего накопить не успеваю :)

      Удалить
  4. Саша, очень интересно было почитать о тонкостях проекта! Уверена, что красивучее покрывало получиться, а скоро и спальня подоспеет! :)
    Спасибо, что поделилась )) И удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василинка, спасибо! Ты знаешь, это свекровь мне подсказала идею. Говорит: сколько же выйдет по деньгам? А я и не задумывалась. :)

      Удалить
  5. Сколько тонкостей, если по полочка раскладывать... Мне так расцветка этого ВОМа понравилась, но удержало то, что была подписана на другой и планировала уволиться с работы. И выходит хорошо, что удержалась, поскольку без перевода не разобралась бы, а заказать ткань было бы не на что, ведь всё таки решилась/уволилась !
    Сейчас ,читая подробности, становится понятно, что все проекты разные. Тот, на который я подписалась, Daphne приходил по два блока в месяц - пакет включал в себя лист с инструкцией, схемой и тканями для данных блоков. Ткань на границы и центр шла отдельными пакетами, но изначально уже была закреплена за проектом/ входила в комплект. Единственное, что предлагали приобрести отдельно, за дополнительную плату, это ткань на задник из той же коллекции. Я сначала сомневалась, но в итоге разорилась и теперь не жалею - всё таки это красивее смотрится.
    Конечно у меня возникли проблемы другого характера из-за того, что я новичок, но они решаемы. Двигаюсь меееедленно, но продвигаюсь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, отличный квилт, я посмотрела в твоем блоге, и блоки классные! Такая расцветка! Здорово! По цене они дороже, раза в полтора. Так что, видимо, тоже не дешево получится в итоге. Спасибо за ссылку на новый сайт.

      Удалить
    2. Да, дорогое удовольствие, но в качестве приобретённого опыта и вовсе бесценен :) Самое странное, что единственное, чего в итоге боялась больше всего - не дойти до конца. Пока вроде шьётся с удовольствием :)

      Удалить
    3. Светлана, я буду ждать окончания, мне кажется, будет просто супер!

      Удалить
  6. Мне кажется цена того стоит, тут уже будет точно готовый шедевр в итоге, ведь мы так часто спускает столько денег в пустоту, там что-то купишь, здесь что-то и вся работа только в планах, а материалы лежат по полкам и никто не считает сколько за год денег убежало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, вообще, если задуматься, сколько мы тратим... Я вот этот проект посчитала и подумала: Мамадорогая, откуда у меня такие деньги? :)

      Удалить
  7. Да, идея интересная, одеяло выйдет красивым, спору нет. Рассматривала сшитые Катей в проекте ВОМ одеяла, восхищалась и одеялами и её смелостью.. а тут, оказывается, смельчаки и поближе есть :))
    А то, что современное лоскутное шитье - ой какой недешевый вид рукоделия, остается только привыкать к этой мысли потихоньку..:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, да, нашелся тут один смельчак поближе :) С мыслью, что пэчворк - не дешевое хобби я тоже смирилась. И окружающим родным стараюсь ее внушить :)

      Удалить
  8. Спасибо, Саша,за рассказ, интересно было узнать как это все делается. Квилт получится очень даже красивым, блоки не простые. Дорого, но так интересно каждый месяц с замиранием открывать пакет, кроить, шить :)) В последнее время пришла к выводу: если хочешь, надо обязательно сделать, для себя, для души, чтобы не оставались внутри сожаления. И пока есть желание :)) Молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Саша, спасибо за рассказ! Я, конечно, не настолько еще "заболела" квилтами, чтобы принимать участие в таких крупных международных проектах, но на будущее - это очень ценная информация! Удачи тебе и хорошего настроения!

    ОтветитьУдалить
  10. А считаю, что за год потратить 10 тыс для себя и своего удовольствия не так уж и много ! Сколько мы денег тратим на всякую ерунду, а тут такое одеяло здоровское!!!! Тоже подписаться что ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, ну конкретно на этот BOM - поздно, проект уже идет и наборов нет. Но на сайте куча новых бомов будет осенью. Мне очень-преочень понравились мини-квилты....

      Удалить
  11. Почитала - немного ужаснулась, но дошла до *плюсов* и отлегло..
    И я вам скажу: при выполненном одеяле стоимостью от 10 тысяч рублей, новая спальня вашей мечты - ерунда :) Достаточно принять участие в очередном ВОМ"е. только уже - мебельном :))))

    На самом деле, блоки очень понравились. Я вами восхищаюсь, т.к. сама я ни за что не поткнулась бы в такой совместник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elli, хорошая идея: мебельный БОМ. Боюсь только, что 10-ю тысячами не обойдешься. :)

      Удалить
  12. очень интересно! Я уже слышала о подобном, но сама не решусь...это же надо дисциплинированной быть, чтоб не забросить, а забросить при такой цене жалко)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет-нет, бросать нельзя. Я из отпуска приехала и сразу 2 блока сшила! За вечер. Получила колоссальное удовольствие.

      Удалить
  13. спасибо что поделилось, квилт будет шикарный, и 3 первые звезды чудесные!

    ОтветитьУдалить
  14. Плюсов все же больше :))) Интересные проект, потрясающие ткани, необыкновенно красивые блоки и, в итоге, однозначно шикарный квилт. А, главное, начало (типа кирпичик для дома:))) для будущей комнаты положены, т.ч. мечта переходит в цель :))
    Спасибо за тонкости, даже и не подозревала... может когда-нибудь тоже созрею, а то столько красот, у самой точно никогда фантазии не хватит

    ОтветитьУдалить
  15. Как здорово! Очень интересно!!! :) Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  16. Александра, блоки дейсвительно красивы, идеальные как по мне, акуртность тут как тут, и чесно сказать-помойму твое мастерство ростьот на кажном квилте. так держать!!

    ОтветитьУдалить
  17. Сааааша! Он шикарен! Нереально красиво! Шей скорее и сразу спальня меты появится! Вот увидишь! Ох, ах, красота невероятная!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Довиле, Олеся, Кристина, Эльвира и Надежда! Спасибо вам огромное за комплименты и поддержку!

      Удалить
  18. Саша, спасибо за подробности, очень интересно. Квилт великолепный получится! Такие цвета чудесные!! Кроме того, когда мне кажется, что я за что-то переплатила, я успокаиваю себя тем, что за эти деньги я приобрела ещё и бесценный опыт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, спасибо! Самое интересное, что я эту же статью разместила на ЯМ, И самую большую дискуссию вызвал именно момент денег. Спорили: дорого или нет, можно себе позволить или нет :) Хотя я не думаю, что переплатила, деньги раз в месяц снимают, а недостающие ткани я купила на премию, подарила себе к дню рождения :) Но за совет .как себя успокоить - спасибо!

      Удалить
  19. Квилт чудесный! Цвета, дизайн, аккуратность пошива- все при нем. Дорого конечно, но это же не просто квилт, это целая история) А как он будет здорово смотреться в новой спальне. Я прям тоже в таких цветах спальню захотела).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я не совсем в таких, светлее синий, а скорее, голубой, но...

      Удалить
  20. ах, какие красивые блоки!! Саша, одеяло будет великолепным!!!! спасибо за подробности о ВОМ, я когда в твоем блоге первый раз услышала об этом проекте, честно пыталась найти информацию и разобраться сама, но ничо не поняла.. теперь стало все понятно и даже появилась надежда, когда-нибудь поучаствовать в подобном, мне кажется это очень интересно и полезно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, я тоже долго ходила туда-сюда, но все же решилась :)

      Удалить
  21. Вижу и чувствую , будет ну очень красивый квилт ! А красота - она всегда "в цене"...в смысле ценится !
    Пожалуй , стоит иногда рисковать невзирая ни на что! За советы огромное спасибо !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за аванс. Я буду стараться не испортить :)

      Удалить
  22. Саша, спасибо вам большое! Обстоятельно и подробно всё описано, очень полезно.

    ОтветитьУдалить
  23. Ах, какая красота получается! Саша, цена конечно не маленькая, но квилт будет чудесным! Спасибо за подробные плюсы-минусы, может я тоже когда-нибудь решусь.... (сперва конечно подучиться надо :))

    ОтветитьУдалить
  24. Саш, заметила эти твои посты на ЯМ. А как дело-то двигается?

    ОтветитьУдалить
  25. Саша, очень красивые блоки и ткани!)))
    Вы продолжаете? По моим подсчетам, сейчас если заказывать ткани хотя бы для топа из Америки, то меньше 10 не получится

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...