24 февраля 2014 г.

Закрытие Олимпиады. Что понравилось. И что нет. / Closure of the Olympics. What I liked. And what is not.

По законам жанра, если была первая серия, должна быть хотя бы вторая. Раз написала про то, что понравилось на открытии Олимпиады, надо писать про то, что понравилось на закрытии. Правда, пост будет короче: понравилось гораздо меньше.



Началось все с ниточки, которая протянулась с 7 февраля. Организаторы и режиссеры церемонии закрытия показали себя людьми с чувством юмора. Момент с нераскрывшимся кольцом на открытии Игр – это было очень иронично, тонко и умно!


Мне очень понравился  президент оргкомитета "Сочи 2014" Дмитрий Чернышенко, который выступал с официальной речью дважды: на церемониях открытия и закрытия. Харизматичный, с какой-то правильной, не пафосной, интонацией, без комплексов говорящий на нескольких языках. И каждый раз он искренне благодарил волонтеров. Это было очень симпатично!


Классные были барабанщики. И ритм такой заводной! Не бравурный, а танцевальный.


По картинке понравился отсыл к Шагалу-Кандинскому-Малевичу. Но по смыслу показалось – пусто.


Конечно, все мы ждали, как организаторы обыграют историю 34-летней давности с мишкой. И Мишка-80 предстал перед нами в образе своего младшего родственника Мишки-2014. Один из символов Сочинских Игр задул огонь, по его щеке скатилась слеза. И это было замечательно. А музыка – тема из кинофильма "Свой среди чужих…", смикшированная с песней "До свидания, мой ласковый мишка" – не оставила никаких шансов просидеть у телевизора с сухими глазами! Кстати, если бы ничего вообще не происходило, но играла бы мелодия Эдуарда Артемьева, да еще сыгранная на трубе – я бы рыдала в голос и без всякого Мишки с огнем! Если надо, чтобы я заплакала, включите мне "Свой среди чужих…" и все! Это не контролируемая эмоция. Это выше моих сил :) 


Не могу не написать о том, что не понравилось. Константин Эрнст после церемонии Открытия сказал, что на закрытии они покажут нам то, что мы не знали о России. Мне кажется, удивить нас не получилось. Чего мы не знали? Что в области балета мы впереди планеты всей? Или что 2-й концерт Рахманинова – это мощь? Или что у нас есть цирк? Такой, кстати, не современный, на уровне старых шапито. Или что самые великие из великих писателей - наши? 


С писателями вообще вышло какое-то шоу "Один в один". А Гоголь еще с кем-то из массовки заигрывал... Бррр! 

В общем, банально. Если бы меня попросили написать сценарий церемонии – я бы туда ровно то же самое вписала: балет, писатели, музыка, цирк-балаган-народные гуляния, художники. Но так я – обычный человек! А для таких крутых церемоний пишут специально обученные люди! Правда, Эрнст говорил, что бюджет церемонии закрытия гораздо скромнее, чем церемонии открытия. Но разве деньги влияют на воображение? Схалтурили, одним словом! 


А в общем, впечатления от этих прожитых в спортивном азарте дней – исключительно положительные! Мы победили. И я вас с этим поздравляю!


А главное - мне понравилась моя страна в эти две недели! Мощная, красивая, спортивная, гостеприимная, духовная, щедрая, улыбчивая, добрая, умная… Великая!

Мы не искали врагов и были толерантны!!! (слово, которое стало почти ругательным) Мы любили всех, не теряя собственного достоинства! И мир в ответ был радостным и светлым (жаль, что отдельным островком в этом мире был совсем не мирный мой любимый Киев). 


Что будет дальше?


P.S. Спасибо вам за активную дискуссию в теме про открытие Олимпиады! Было очень интересно и здорово читать ваши комментарии! Простите, если отвечу не сразу на ваши комментарии к этому посту: на работе такой возможности больше нет. Проверяю блог всегда вечером. :)


35 комментариев:

  1. Уже закрытие?? Совсем недавно смотрели открытие...как-то это событие совсем выпало из череды событий. Я из Украины. Последнюю неделю у нас на первом месте совсем другие новости, к сожалению..Спасибо за обзор! Хоть узнала, как все прошло :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, как жаль, что у вас были такие нерадостные события во время общего праздника! Очень жаль! Я это говорю искренне, у меня много родных в Киеве живет, мы созванивались каждый день и они, также как ты не смотрели ни открытие, ни закрытие. Жили другими эмоциями и другие репортажи смотрели по телевизору :(

      Удалить
  2. Саш, я сентиментальна. Мне нравится все))) Кстати, очень понравилось представление корейского города.
    Я тоже пост написала (писала прямо в процессе закрытия)). Я рада, что все прошло замечательно, очень благодарна всем, кто участвовал и кто организовывал Олимпиаду. Классно получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я сентиментальная.))) А ещё толерантная - во всём вижу хорошее и "принимаю" душой, а если ругать начинают - переживаю, как за своих близких. И пусть критики и скептики говорят что хотят - мне понравилось, меня не переубедить.)))

      Удалить
    2. Сашунь, я прочитала твой пост. Ты здорово придумала! Получился пост "в прямом эфире" - это новый жанр может быть в блогомире :)
      Я согласна с тобой. Я не болела совсем, кроме наших фигуристов, но эмоции были незабываемые!

      Удалить
  3. PARABÉNS A TODOS PARTICIPANTES.BOA SEMANA AMIGA.BEIJO.VALÉRIA.(BRASIL).

    ОтветитьУдалить
  4. А мне очень понравилось все-все-все!

    ОтветитьУдалить
  5. "А мне понравилась моя страна в эти две недели ..." Класс!!! Великая!!! Жаль, что Олимпиада так быстро прошла, настоящий праздник. Будем думать, что и дальше у нас будет всё просто отлично!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Саша, спасибо большое и за первую серию, и за вторую! Я тогда не комментировала, но читать возвращалась несколько раз - жарковато было. Я из тех, кому понравилось, я за мир во всём мире, а спорт объединяет людей, да ещё и как! Впечатления остались приятные, прямо гордость распирает за нашу страну.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за описание и фото, было интересно, так как сама не смотрела...

    ОтветитьУдалить
  8. Александра! спасибо! по большому счету за слова которые Вы написали про нашу страну, за то что сказали, что гордитесь ей!
    Ведь сейчас как-то проще ругать, умничать, обсуждать с сарказмом.
    А Вы в какой версии комментаторов смотрели? на 1 или на России с Губерниевым? Я смотрела на России, мне показалось оно более темпераментным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, я смотрела 1-й. Решила не изменять ему :)
      Я не всегда горжусь своей страной, к сожалению, но это тот случай, когда наши действительно были молодцы. Когда хорошо - то ничего не скажешь Хорошо!

      Удалить
  9. Олимпиада - это ура! И как здорово! Мы гордимся! А то, что страна и простые жители стали беднее, мало кого волнует! Олимпийским чемпионом за золото 4,5 млн, за серебро - 2 млн., а в садиках плату увеличили в 3 раза, теперь видите ли страна не может оплачивать половину за детей....родители платите сами-мы отдали деньги на Олимпиаду! И теперь кризис в стране, рубль падает...прогнозируют на 5 лет...опять все потеряют свои накопления((((
    Вопрос - На фига нам нужна была Олимпиада? Показать всему миру, что мы круты...итак все знают...Путина уважают, а главное боятся, он один из тех политиков к чьему мнению прислушиваются....
    Это моё мнение, никого не хотела обидеть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кризис в стране вовсе не из-за олимпиады. Вы думаете, что олимпийцам платить не надо? Или вы думаете что эти суммы разорят бюджет? Прошлогодний вояж волгоградского губернатора то же обошелся не дешево, но по этому поводу нет протестов. И ведь он не один такой.
      Плата за детский сад- до 2007г. все платили по полной и ни каких компенсаций не было.
      Накопления- нам волноваться не о чем, у нас их просто нет.
      Олимпиада-это как свадьба. Понимаешь, что не окупится, но надо.

      Удалить
    2. Галина, очень точное сравнение со свадьбой! Здорово!
      А про вояж... люди у нас инертные. Это раз. В пресс-службах работают профессионалы и умеют гасить недовольства. Это два.

      Удалить
    3. Ольга, плату за детский сад теперь назначает учредитель дошкольного учреждения. Так что это вопрос не общий, а частный. И в каждом случае учредитель выходит из ситуации по-разному, где-то принимают решение о расчете по факту, где-то местные власти платят компенсацию. Вы много платите за детсад?
      То, что будет тяжело - это однозначно! Я уже писала раньше, что эту Олимпиаду оплатим мы. И в этот раз тоже задалась вопросом Что будет дальше? не просто так... Грустно.

      Удалить
  10. Саша, спасибо за этот пост) Соглашусь, что мои эмоции оказались во многом схожими с твоими! особенно это касается мишки и музыки! да "Свой среди чужих" это всегда (даже и без медвежонка) ТА САМАЯ мелодия, от которой сживается сердце и слезы появляются на глазах....
    Всё равно я думала, что медведь улетит... от этот, который внук)))) смотрела на него и думала:"КАК такая конструкция поднимется в воздух?". Но и так было здорово. Молодцы, что всё-таки не забыли о мишке из 80-х! Мы всегда его будем любить.
    И еще немного и мишке. Я вот вообще еще не родилась в 80-м...Но всё равно люблю ту олимпиаду и ТОГО мишку! а после олимпиады в Сочи по каналу "Время" показывали открытие олимпиады в Москве - полностью. Было очень интересно смотреть! (и закрытия тоже показали, кстати на днях!- такое трогательное!!!) Поэтому особенно приятно было, что отсыл к 80-му году сделали.
    Теперь мы будем любить двух медвежат :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне в в 80м было пять лет, я смотрела закрытие по телевизору (на время игра нас вывезли из Москвы в летний садик), и ревела, когда улетал мишка. Может поэтому, даже сейчас, когда пересматриваю кадры того закрытия, когда слышу ту прощальную песню, слезы сами наворачиваются на глаза :)

      Удалить
    2. Мишка и этот задник из пластин, которые держали люди и меняли картинку (голубь, мишка со слезой) - это было гениально! Такое переплюнуть не удастся, наверное, никогда. Это как раз тот случай, когда деньги не помешали воображению. Придумать так просто, но так здорово - это невероятно!

      Удалить
  11. Я тоже следила за олимпиадой. Гордость распирает за нашу страну, наших чемпионов, МОЛОДЦЫ! Понравилось все, а то что "Нас не догонят!" - это прям было в точку )))

    ОтветитьУдалить
  12. Закрытие понравилось. Полностью сосредоточится не получалось, отвлекали новости из Украины.
    Но было красиво! Мишка очень понравился. Наши дети заинтересовались волонтерством.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, Татьяна, спасибо!
      Галина, у нас целая делегация ездила на Олимпиаду. Волонтеров хвалили все!

      Удалить
  13. Я, на этот раз, закрытие смотрела в прямом эфире. Понравилось. Во время церемонии я слушала немецких комментаторов, и, конечно, они тоже повлияли на мое восприятие того, что происходило на стадионе. Комментарии, надо сказать, были очень добрые, временами восторженные (хотя, политические сюжеты тоже вставляли в программу). Много говорили про новую Россию, но мне понравился один из комментариев, когда кто-то сказал, что увидел не новую Россию, россияне всегда славились своей хлебосольностью, просто на этот раз удалось отвлечься от политики, сквозь которую в последнее время смотрят на Россию, и увидеть простой, искренний народ.
    Понравилась мне эта самоирония с пятым кольцом. Обыграно было замечательно. Думаю, что это всем понравилось. Очень понравилась эта связь с Олимпиадой 80, когда мишка задул огонь и по его щеке скатилась слеза, и эта музыка! Трудно было удержаться от слез. Но, не уверенна, что все поняли эту отсылку. Со мной вместе смотрел муж, который ничего не знает про Олимпиаду 80. Для него этот момент был просто оригинальным решением погасить огонь.
    Комментаторы назвали эту церемонию, самым красивым закрытием зимних Олимпийских игр в истории. Согласна, было очень красиво. Но, что мне не очень понравилось, это то, что снова показывали различные символы России (балет, литература, цирк), мне кажется, что это на открытии должно быть знакомство со страной, а закрытие было бы уместней посвятить самим Олимпийским играм, посвятить спорту и спортсменам. Можно же было рассказать и о спортивных достижениях России.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты, Ольга, спасибо, что написала! правда интересно, как на нашу трансляцию смотрят за рубежом. Приятно, что политика отступила. Наверное, ради этого и проводят такие мероприятия, чтобы люди увидели не контур страны, не бензоколонку, а людей.

      Удалить
  14. Девочки, со многими соглашусь - время Олимпиады было замечательным! Хотя все мы были дома и наблюдали за ней посредством прямых эфиров, все равно это было круто! Я уже очень давно не проводила так много времени у телевизора, и никогда так не рвалась из командировочной поездки, чтобы только успеть на прямую трансляцию. Я в восторге от многих выступлений, безумно рада не только за наших победителей, но и за некоторых спортсменов из других стран. Ну за наших больше конечно ;)) У меня реально колотилось сердце и пробивало на слезу каждый раз, когда наши ребята были на пьедестале и поднимался наш флаг! Они трудяжки и только они знают цену их побед (здесь не соглашусь с теми, кто осуждает суммы, предполагаемые за медали - они их заслужили! многие пожертвовали своим детством в пользу тренировок)
    Что касается церемонии закрытия... Впечатлила меньше, чем первая. Но тоже красиво и ярко!
    С медвежонком тоже сидела ревела - все мы наверно столь сентиментальны )))
    А с пятым кольцом я сначала не поняла - думаю Что ж за фигня как и на открытии - а потом дошло и посмеялась над собой, и порадовалась за чувство юмора организаторов _ прям респект им за это!
    Грустно, что все закончилось ((( Но все равно поздравляю все нас с этим красивым событием, за которым мы с интересом следили эти две с небольшим недели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, мало того, что они потеряли детство, так еще в большинстве случае они ОЧЕНЬ бедно жили. Мне рассказывали про Опалева Максима (наш чемпион по гребле на каноэ), что он мамой одной воспитывался. Она работала уборщицей на гребной станции и просто его брала с собой, чтобы он не болтался. И он стал заниматься. А Татьяна Тотьмянина? С мамой жили во подсобке на заводе, потому что мама работала там, а квартиры не было.
      Да и потом. Век спортсмена недолог. Это сейчас им заплатили 4 миллиона, допустим. А потом? Зарплаты небольшие, пенсия светит маленькая. А болячки обязательно будут. Я сама в семье спортсменов живу. Они очень многим жертвовали ради своих достижений, а зарплата небольшая, да и пенсия будет самая мизерная, потому что они не бюджетники, а сами по себе.
      И вообще, спортсменам, актерам, режиссерам, художникам и т.д., тем, кто действительно страну прославляют - должны платить достойно. Пусть даже их достижения не пощупать. Стыдно, что известные актеры умирают в нищете, спортсмены спиваются, художники кончают жизнь самоубийством от безысходности... Это стыдно.

      Удалить
    2. В Германии тоже спортсменам не платят большие суммы (футболистов я не имею в виду), государственной пенсии у них нет, за олимпийское золото уже не помню, платят ли какие-то призовые или нет, но если и платят, но менее щедро, чем в России. Клубы, за которые они выступают, тоже не настолько богаты, чтобы оплачивать большие призовые и пенсии (здесь клубы находятся на самофинансировании). Самый серьезный капитал, который приобретает спортсмен - это собственное имя и опыт. Как спортсмен сможет им воспользоваться, другой вопрос. Среди стрелков есть разные примеры. Один имел всемирную славу, мировые рекорды, победы на Олимпийских играх, но выбрал бутылку и рюмку. Сейчас работает механиком на оружейном заводе. Другой стрелок имел гораздо меньше (рекордов не ставил, мест на Олимпийских играх не занимал, но участвует в каждой, до сих пор), но он основал свою школу стрельбы, пишет хорошие книги, создал собственную оружейную фабрику, известную во всем стрелковом мире. К нему едут тренироваться даже из Индии.

      Удалить
    3. Ольга, но согласись, у вас уровень жизни другой и не бывает пособий по безработице в 3 тыщщщи или за ребенка рублей 700 :) И уверенность есть. А у нас какая уверенность? С пенсиями вообще непонятно что будет :(

      Удалить
    4. С этим нельзя не согласиться.

      Удалить
  15. Девочки, я тоже смотрела из-за рубежа, так сказать))) На единственном про-президенстком канале. Остальные трансляции нам просто тупо отрубили, включая и он-лайн. Ни на одном сайте мне не удалось посмотреть он-лайн церемонию((( Но........ нашим доблестным комментёрам так насУвали за две недели во всех СМИ и интернете за их отвратительное комментирование Открытия ОИ, что они очень уместно заткнулись и не мешали восприятию действа. Понравилось! Даже больше, чем Открытие. Опять таки Открытие испортили наши комментаторы своими тупыми репликами((((( Одно не порадовало - музыкальный ряд, под который выходили спорсмены... Что это за дискотека Ретро ФМ? Или это было сделано ради одно-единственной песни "Любэ" " Не валяй дурака, Америка"? Интересно, американцы-то поняли сей прикол? Мишка плакал... Я тоже! Отлично помню Олимпиаду-80. До сих пор плачу под ту песню про мишку...
    Мощно! Красиво! Ярко! Россия показала миру свою мощь!
    А теперь прикол хотите?)))) Казахстан выступает среди номинантов на проведение Зимних ОИ-2022!))))) Ага! Самое то!)))))))) Мы же ж с этой Олимпиады привезли целую... ОДНУ!!!!! бронзовую медаль)))))))) Нам как раз есть чем похвалиться миру))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кстати, мне все еще не дают покоя публикации в наших СМИ о суммах за привезенные олимпийские медали. Видимо, знал наш Президент, что нам не на что рассчитывал, когда оглашал суммы вознаграждений))))))))))) Зато пыль в глаза пустил! В 10 раз больше, чем в США)))))))))))))

      Удалить
    2. МамаНаташа, не поверишь, мой начальник болел за вас! Именно потому, что такие суммы были обещаны! :) Была интрига: кому повезет? :)

      Удалить
  16. Саша, привет, жаль, что не прочитала про открытие, мы смотрели от корки до корки, я никогда так не БОЛЕЛА за наших, это что то. Но вернусь, мне все понравилось, но не хватало матрешек и почему то , цыганей)))) ну вот как то так))) Спасибо .

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...